суббота, 2 февраля 2019 г.

конструирование


 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.
          В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
·       конструирование из строительных материалов;
·       конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
·       конструирование из природного материала.
·       конструирование из игровых строительных материалов (является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.)
         Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметрическое их расположение, а также получить реальное представление объемных геометрических фигур (конусы, кубы, цилиндры и т.д.)
         При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
         Начиная с младшего дошкольного возраста, дети приобретают навыки конструирования. С трех лет детей начинают учить не только различать, но и правильно называть основные детали (кирпичик, пластина, кубик, призма).
         В младшем дошкольном возрасте детей также знакомят с различными видами конструирования из бумаги. Обучение трехлетних детей необходимо начинать во второй половине учебного года. И прежде всего их нужно познакомить с разными свойствами бумаги. С этой целью организуются игровые занятия для практического экспериментирования с бумагой.
         В младшей группе также в качестве строительного материала можно использовать для игр детей природный материал. Это, прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают покрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Воспитатель вместе с детьми из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
         Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобразительность.
        


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Основные проблемы и трудности поведения дошкольников. Самые распространенные поведенческие трудности и психологические мотивы: Наро...