КОНСТРУИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Под детским конструированием принято понимать
разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и
игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно
более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также
отражается окружающая действительность.
В
зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и
конструкции, различают:
· конструирование из строительных материалов;
· конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и
других материалов;
· конструирование из природного материала.
· конструирование из игровых строительных материалов (является наиболее
доступным и легким видом конструирования для дошкольников.)
Детали строительных наборов
представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.
д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность
детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию
предмета, передавая пропорциональность его частей, симметрическое их
расположение, а также получить реальное представление объемных геометрических
фигур (конусы, кубы, цилиндры и т.д.)
При обучении детей конструированию
развивается планирующая мыслительная
деятельность, что является важным фактором при формировании учебной
деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно
представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в
какой последовательности.
Конструктивная
деятельность способствует практическому
познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с
этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида
и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети
упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный -
короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании
направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево,
вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
Начиная с младшего дошкольного
возраста, дети приобретают навыки конструирования. С трех лет детей начинают
учить не только различать, но и правильно называть основные детали (кирпичик,
пластина, кубик, призма).
В младшем
дошкольном возрасте детей также знакомят с различными видами
конструирования из бумаги. Обучение трехлетних детей необходимо начинать во
второй половине учебного года. И прежде всего их нужно познакомить с разными
свойствами бумаги. С этой целью организуются игровые занятия для практического
экспериментирования с бумагой.
В младшей группе также в качестве
строительного материала можно использовать для игр детей природный материал. Это,
прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик,
садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем
возрасте дети замораживают покрашенную воду, приготавливая цветные льдинки,
которыми украшают участок. Воспитатель вместе с детьми из снега делают горку,
домик, снеговика, фигурки зверей.
Большое
внимание воспитатель должен уделять играм детей с элементами конструирования,
где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на занятиях. Необходимо
при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобразительность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий